21:31 

Sienme
Попалась на глаза статья Лина Картера Создатели миров. Некоторые интересные замечания в ней есть, но в основном было скорее забавно, чем полезно. Основная мораль, которую я оттуда вынесла - надо меньше названий, а то читать эти перечисления непостижимых бриллиантов авторской топонимики весьма утомляет.

Мое любимое:
"Драконы и двенадцатиполосное шоссе - вещи взаимоисключающие."
Прямо захотелось доказать обратное и накатать что-нибудь про драконов на двенадцатиполосном шоссе.

И вот еще позабавило:
"Новичкам в нашем ремесле следует хорошенько помнить, что при создании имен (названий) есть почти неудержимая склонность создавать имена (названия), начинающиеся на "Т". Честно говоря, я совершенно не представляю, с чего бы это, но знаю про такую склонность и вынужден держаться настороже, следя, как бы она не проявил, в моих собственных романах. Начинающие писатели, однако, этого не замечают и часто перегружают свои сочинения названиями на "Т". Например, роман Дэйва Ван Арнама "Игроки Ада" демонстрирует, что может случиться, если эта склонность сорвется с цепи. На первые двадцать страниц книги Ван Арнам обрушивает на читателя не менее одиннадцати названий, начинающихся на букву "Т" - Тахер, Тарнор, Трон, Тза, Тиръу, Тоурадже, Тормитап, Тармисорн, Тассоран, Тчамбар и Толк. Этому нет никакого оправдания. (...) Нужно также остерегаться и буквы "С". Опять же, у авторов фэнтези есть неудержимая склонность лепить имена (названия), начинающиеся на эту букву."

Прочитала. Подумала. Повспоминала свои названия. Сходу нашла пять на "т" - два топонима и три имени. Зато целая тонна на "А", "Л", "Ш" и "Х". Это со мной что-то не так или русский менталитет другой, и нам свойственно лепить названия на другие буквы?
Хеман, Хетта, Хайми, Халлишио, Хемлат, Хион и Хионе, Сабранг Хритиш, Летнаш Хо, Хиранаши, Хош, Ла Хаз - это навскидку, не сверяясь по спискам и не учитывая просто имена с несколькими "х", но начинающиеся на другую букву (тогда пришлось бы добавить еще, например, Аркха, Дэхлис, Рархрин, имена вроде Тихринт и подобное). На "Ш" тоже очень много.
...забыла названия двух очень важных локаций. Долго и со вкусом страдала, вспоминая, как звали ту синюю асимметричную гору, которую я рисую на заднем плане 50% моих картинок; - наконец вспомнила, Ла Хаз. Про вторую асимметричную и сомнительную гору тоже вспоминала, потом искала в заметках - верно чувствовала, название тоже на "Х" оказалось)


На самом деле, этому феномену есть объяснение - при перезапуске сеттинга я адаптировала старые названия к новому экзотически-южному антуражу, и я отлично знаю, что где-то "х" - это топорный, как сказал бы цитируемый выше автор, перенос названия с "р" или "г". Отчасти это и стилизация под распространенный в настоящий момент в сеттинге язык - по крайней мере, часть перечисленного - уже внутримировая адаптация под "современный" язык, в то время как в отдаленных уголках мира, например, говорят иначе - "Лэтанар", а не "Лэтнаш", например, или "Ллианита" вместо "Лишта". Планировалось, конечно, эти переносы обосновать этимологически и систематизировать, а то мне как лингвисту больно, стоит об этом задуматься. Если не задумываться - всё отлично)

@темы: Wschw

17:52 

Когда-нибудь

Cosmic justice, peace and love!
…всё в этом мире было прекрасно. Гармонично, наполнено духовным смыслом и вдохновением. И свободные, сильные люди творили что-то дивное и нужное, и небеса над ними сияли.
И никто больше не выл во тьме.

19:18 

Плаксивые деточки хочут вниманьица

Cosmic justice, peace and love!
Так что лучше забейте, если вы случайно это видите.
нытьё всегда, нытьё везде

10:19 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Нифигасебе на улице творится с вечера

08:18 

Об игре, жизни и рефлексии

Sienme
Специфика моей сезонной работы, помноженной на склад моей личности, такова, что мне после этой работы нужен отходняк в пару месяцев. Отходняк плавно переходит в депрессию и стагнацию. Падение в черные глубины тама-гуны, понимаете ли. Зато если потом из глубин вылезти, организм снова получает способность чувствовать, что ему надо, делать выводы о природе собственного бытия и о подобных полезных штукенциях - словом, жить и рефлексировать.

А сейчас я еще и из глубин Годвилля длиной в год выныриваю. Годвилль - это остроумная самоиграйка, zpg, над которой игроки издеваются, пытаясь в оную zero player game осознанно и целеустремленно играть, исследуя механику и оптимизируя собственные возможности. Ты - бог, у тебя есть самостоятельный, но непослушный герой. Графики нет. Можно грабить корованы. Можно креативить, генерировать контент для игры, чесать чсв в пантеонах и социализироваться. Я успела поиграть в строительство ковчега в маньячном темпе; пощупать "взрослую" арену, где бой длится до полутора часов, а исход зависит как от рандома, так и от умения противников; и в социальном аспекте игры, конечно, тоже попробовала что-то поворочать и поднять очередную гильдию с колен, воображая это великой миссией и чуть ли не экзистенциальным месседжом - благо, название гильдии и ключевые атрибуты открывали широкий простор для фантазий.

Стоит сказать,что играми я вообще никогда не увлекалась. Мой круг знакомства со подобным ограничивается роботом-единорогом и просмотром проходилок по Сэнгоку Басаре. В Годвилль я попала, по сути, за компанию и случайно. Странно, что я вообще в него вернулась и стала играть "серьезно" после отсутствия более чем в год. Поэтому я, конечно, часто слышу, что жизнь - это игра или же что игры имитируют жизнь, но поводов попробовать это на собственной шкуре до сих пор не было. Тут же довольно забавно было наблюдать цикл активности длиной примерно в год - от упоения и азарта до изрядной разочарованности и поиска новых путей, новых способов "сделать себе осмысленно и интересно" в рамках доступного функционала. И прибилась я в итоге к компании таких же стремящихся сделать себе интересно, у которых даже мем соответствующий есть - "вы что тут, в Годвилль что ли играете?".

Любопытно, что же задерживает в игре тех, кто с более или менее равной интенсивностью играет в нее несколько лет. Привычка? Арена? (пвп, интересное, требующее смекалки и знания механики, но весьма затратное) Остаются и те, для кого важна социальная или творческая составляющая - например, боги из гильдии "Zeppelin" творят прекрасное и останавливаться не собираются. Однако сейчас я всё чаще думаю, что внутриигровая деятельность, даже социально окрашенная, дает какое-то чувство движения, достижения целей и нужности, но опосредованно - в рамках игры и ее условий. Например, знакомые мои были всерьез увлечены исследованиями - но исследованиями механики игры, а не феноменов реального мира или своего творческого пространства. И если мотивацию "пойду спасу пати в данже, защищу и доведу до цели всех, потому что я воин света и добра" я понимаю, и это против воли как-то отзывается в душе, то исследования чужого кода я понять вряд ли смогу.

Рефлексии мои касаются именно активной деятельности в Годвилле, да и в любой игре, в которую играют не ради сюжета или атмосферы (то есть не приравнивая ее к интерактивному фильму или книге). Как самоиграйка Годвилль очень хорош. И идея мне в свое время показалась очень ценной и даже трогательной - играешь вот за бога, а героиня своевольничает; ты ей говоришь - выкопай клад! , а она - о, я закопала песчинку мироздания под 23 столбом, я же правильно тебя поняла, о Лучезарный? Разве это не похоже на то, как жизнь пытается донести до нас какой-то урок, а мы понимаем ровно наоборот?

И да будет тут картинка, к игре относящаяся косвенно - точнее, вполне себе по игре про зелёного аксолотля, который развлекает заскучавших годвилльчан в маленьком неовип-чате в одном из звездных уголков Вселенной)


@темы: эпоха неовипа, годвилль

00:48 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
- Для граждан республики Камарра любая проблема выглядит как повод провести железную дорогу.

- Странники Реттерсбика не против, когда им ставят плошки с молоком. Но предпочитают в таком случае получать печеньками.

@темы: Игры, Сон разума

11:06 

lock Доступ к записи ограничен

Ratufa
Снесенную крышу расческой не поправишь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:37 

Sienme
И вот, я стою тут, на руинах дневника. Взираю на предпоследний пост. С цитрусиками не получилось, с Клириком тоже. Его единорог больше никогда не сдохнет - если, конечно, хозяйка не выведет его из астрала. У меня теперь свой единорог и злось по имени Мироздание. По дефолту его звали Скай, я бы переименовала в Миднайт Скай, но технически это невозможно)
И меня саму отправили к бетанским ценностям. /щупает ценности/
И да, Лэйн я теперь смотрела. Всё равно в Сумеречном Разуме картина мира более интригующая.

В остальном - абсолютно бесцельно прожитый год. А теперь еще и вечные сумерки здесь. Но THE AZURE MOON IS RISING!

Побродив по интернетам, внезапно обнаружила вполне себе живой фафнерский фэндом. Жаль, что эта волна до нас докатилась только после "Исхода". Первый сериал все же более интересен с точки зрения идеи. Но фэндом - это очень хорошо.

Yet Another Never Land

главная